В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
Безопасность учеников
Что такое "Безопасность в школе"?
«Безопасность – это состояние защищенности жизненно важных
интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз»
Статья 1 Закона РФ "О безопасности"
Безопасность образовательного учреждения – это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.
Безопасность образовательного учреждения включает все виды безопасности, содержащиеся в Законе «О техническом регулировании» и, в первую очередь: пожарную безопасность, электрическую безопасность, взрывобезопасность, безопасность, связанную с техническим состоянием среды обитания, природными факторами, антитеррористическую защищенность, в области обеспечения безопасности дорожного движения, экологическую, радиационную безопасность, безопасность в области охраны труда и техники безопасности.
Безопасность образовательного учреждения складывается из многих направлений и представляет собой целостную систему, элементы (направления) которой работают взаимосвязано, обеспечивая безопасность учащихся и сотрудников во время образовательного процесса.
Целью работы школы в области безопасности является обеспечение безопасности обучающихся и работников образовательной организации во время учебной деятельности с использованием современных достижений.
Главная задача, решаемая в области безопасности — реализация государственной политики и требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности школы, направленных на защиту здоровья и сохранение жизни обучающихся воспитанников и работников во время их трудовой и учебной деятельности от возможных пожаров, аварий и других возможных опасностей
Направления работы:
1. Комплексная безопасность образовательной организации.
2. Профилактика безнадзорности и правонарушений среди подростков.
3. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
4. Военно-патриотическое воспитание воспитанников.
5. Организация медицинского освидетельствования юношей допризывного возраста и их постановки на первичный воинский учет.
За антитеррористическую безопасность в школах отвечает администрация вместе с муниципальными властями и правоохранительными органами населенного пункта. Требования для школ такие:
- Обеспечить безопасность силами вневедомственной охраны или частных предприятий
- Предотвращать опасные ситуации, проверять всех, кто входит в здание
- Защищать персонал и детей от любых насильственных действий на территории образовательного учреждения
Документ по антитеррористической защищенности
В Центре образования разработан Паспорт антитеррористической защищенности. В этом документе отражены сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе. В Паспорте представлены возможные сценарии развития кризисных событий, указаны слабые места в смысле защищенности объекта и варианты их защиты и выхода из кризисной ситуации.
Функции руководителя
Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - руководитель, то есть директор школы. Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения. Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. В ее состав включаются заместитель директора, начальник штаба гражданской обороны, механик, электрик и другие лица по усмотрению руководителя. Основанием для создания комиссии служит приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в школе.
В комплекс предупредительных мер входят:
Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках:
-попытка проникновения в школу посторонних людей;
-стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
-ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
-изучение подсобных помещений посторонними людьми;
-прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
-выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.
Действия при появлении посторонних предметов.
Инструкции по антитеррористической безопасности в школе предполагают следующие действия, которые должны предпринять члены комиссии при появлении незнакомых предметов:
зафиксировать время обнаружения и известить директора школы;
эвакуировать всех людей, находящихся в данный момент на территории школы;
срочно известить все службы и органы правопорядка и обеспечить контроль за их беспрепятственным подъездом к месту нахождения предмета;
всех прибывших на место происшествия лиц пропускать после тщательной проверки и с разрешения директора.
Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует.
Неосторожное, неумелое обращение с огнем, детские игры и шалость с огнем и огнеопасными предметами - довольно, частые причины пожаров, виновниками которых чаще всего являются дети дошкольного и младшего школьного возраста.
Почему это происходит? Ответ прост - мы не уделяем должного внимания проблеме обучения наших детей правилам пожарной безопасности.
Обучение правилам пожарной безопасности - это, прежде всего, знакомство с основными причинами возникновение пожаров, привитие элементарных навыков осторожного обращения с огнем и бытовыми электрическими приборами, а также обучение правильным действиям в случае возникновения пожара. Ребенок должен понимать, какую опасность таит в себе огонь, и осознавать, к каким последствиям может привести игра с ним.
Соблюдение правил пожарной безопасности сохранит жизнь!
В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы. В условиях современного скоростного уличного движения необходимо постоянно быть начеку, поэтому очень высокие требования предъявляются ко всем участникам дорожного движения, которые должны быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу.
Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма.
Такой подход включает в себя учебную и внеурочную деятельность, работу с родителями, информационное и материально-техническое обеспечение и контроль со стороны администрации.
Учебный процесс:
- проведение занятий и бесед с обучающимися в рамках программы по ОБЖ;
- изучение Правил дорожного движения по другим программам, согласованным и утвержденным педагогическими и (или) методическими советами;
- проведение учебных экскурсий;
- показ учебных видеофильмов, кинофрагментов, использование учебных компьютерных программ;
Внеурочная деятельность
- проведение тематических классных часов;
- беседы инспекторов ГИБДД с обучающимися (воспитанниками);
- участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения, проводимых на районном и городском уровне;
- участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых в рамках Всероссийской операции "Внимание - дети!"
- обсуждение с учащимися конкретных примеров дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних произошедших на территории города/района или области;
- проведение бесед с учащимися-нарушителями Правил дорожного движения;
- ведение журнала проведения инструктажей перед выходами в общественные места;
- создание и работа отряда юных инспекторов движения.
Информационное и материально-техническое обеспечение
- программы, справочная и методическая литература: библиотека у каждого учителя (воспитателя), преподавателя ОБЖ, ответственного за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении;
- оформление и размещение стенда по безопасности дорожного движения, план-схемы безопасного подхода к образовательному учреждению, уголков по безопасности дорожного движения в начальной школе;
- наличие индивидуальных схем у учащихся начальной школы;
- инструктаж воспитателей, педагогов, классных руководителей на методических объединениях, совещаниях классных руководителей (воспитателей), педагогических советах;
- создание кабинета по безопасности дорожного движения, оборудованного в соответствии с требованиями, предъявляемыми к их оснащению.
Работа с родителями
- обсуждение вопросов безопасности дорожного движения на родительских собраниях;
- обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на заседаниях родительского комитета;
- проведение бесед с родителями по сообщениям о дорожно-транспортных происшествиях с участием детей и подростков и нарушений правил дорожного движения несовершеннолетними.
Правила использования средств индивидуальной мобильности (СИМ).
"Юные инспекторы движения" рекомендуют:
Природный газ — самый дешевый вид топлива, используемый в быту, но в то же время — один из наиболее опасных.
Как правильно пользоваться бытовыми газовыми приборами и не пополнить печальную статистику сводок МЧС неосторожными действиями — далее в материале.
Для достаточной вентиляции кухни при длительном использовании газового прибора следует:
- Следить за тем, чтобы отверстия вентиляционных каналов не были закрыты и не перекрывались другими предметами.
- Использовать устройства принудительной вентиляции, такие как кухонные вытяжки или вытяжные вентиляторы.
- Взять за правило открывать форточку или окно во время пользования прибором.
- Для обеспечения естественной циркуляции воздуха внутри квартиры кухонная дверь должна быть оборудована вентиляционной решеткой или иметь зазор величиной 4-5 см в нижней части дверного проема для беспрепятственного доступа свежего воздуха из других помещений даже при закрытой двери в кухню.
Запрещается
-
Привязывать веревки к газопроводам (этим нарушается плотность резьбовых соединений, может возникнуть утечка газа и, как следствие, взрыв); сушить белье и волосы над зажженной плитой;
-
самовольно переустанавливать и ремонтировать газовые приборы, баллоны, арматуру; оставлять без присмотра работающие газовые приборы;
-
допускать к пользованию газовыми приборами детей дошкольного возраста и лиц, не знающих правил их безопасного использования;
-
применять открытый огонь для обнаружения утечек газа (для этого должна использоваться только мыльная эмульсия);
-
устанавливать регулятор давления без уплотнительного кольца или прокладки;
-
сгибать и скручивать резино-тканевый рукав (шланг), допускать повреждение наружного слоя рукава (порезы, трещины, изломы), так как в этих местах возникает утечка газа; располагать вблизи работающей плиты легковоспламеняющиеся материалы и жидкости; пользоваться помещениями, где установлены газовые приборы для сна и отдыха; использовать газ и газовые плиты для отопления помещения;
-
присоединять детали газовой арматуры с помощью искрообразующего инструмента; хранить запасные баллоны.
При утечке газа необходимо:
При утечке из подземного газопровода газ через неплотный грунт или щели в фундаменте может проникнуть в подвал жилого дома. Обнаружив запах газа, необходимо оградить вход в подвал, проследить за тем, чтобы вблизи не курили и не зажигали огонь, обеспечить вентиляцию подвала, подъезда и вызвать аварийную службу.
При неисправности газового оборудования или при запахе газа, следует немедленно прекратить пользование прибором, перекрыть краны на плите и вентиль на баллоне или флажок на редукторе, вызвать аварийную службу по телефону «04» и тщательно проветрить помещение. В это время не пользуйтесь открытым огнем, не включайте и не выключайте электроприборы и электроосвещение.
Газпром рекомендует
Безопасность на водных объектах
Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов.
Врачи-травматологи, психологи и другие специалисты, изучающие детский травматизм, подразделяют его на четыре основных вида: школьный, бытовой, уличный и спортивный.
Причины и риск возникновения травмоопасных ситуаций и травм у детей:
их недисциплинированностью;
неумением распознавать травмоопасную ситуацию;
необученностью необходимым навыкам поведения;
недооценкой степени опасности внезапно возникшей ситуации;
физической слабостью;
определенными особенностями развития.
Причины детского травматизма
Причины травмирования детей и подростков можно условно объединить в три основные группы:
1. Поведение самого ребенка, получившего травму.
2. Действия окружающих сверстников.
3. Действия взрослых, находившихся в окружении пострадавшего ребенка.
Профилактика детского травматизма
1. Основной формой профилактики детского травматизма в школе является инструктирование по технике безопасности и педагогов, и учащихся.
2. Регулярное проведение профилактических бесед с учащимися и родителями учащихся о необходимости соблюдения правил поведения в школе и требований к одежде и обуви обучающихся.
3. Определение графика дежурства учителей и учащихся старших классов в коридорах и рекреациях школы.
4. Осуществление контроля за соответствием условий обучения санитарноэпидемиологическим правилам.
5. Ежедневная проверка помещений образовательной организации для проведения занятий.
6. Работа по профилактике детского травматизма должна быть систематическая и плановая. Педагогам необходимо учесть следующие возможные направления работы с учащимися и их родителями:
воспитание ответственного отношения к собственной безопасности
жизнедеятельности;
формирование устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах, в быту, в
школе;
разработка и внедрение новых современных технологий управления
деятельностью по профилактике детского травматизма;
воспитание уважения к людям старших поколений, навыков культуры общения и
соответствующих норм этики взаимоотношений.