Независимая оценка качества образования (НОКО) - это оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций, включает оценку качества образовательной деятельности образовательных организаций и подготовки обучающихся, учитывая степень усвоения ими образовательной программы или ее частей.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
«Горячая линия»
по вопросам проведения государственной итоговой аттестации
телефон «горячей линии» Рособрнадзора по вопросам ЕГЭ —
8 (495) 104-68-38
телефон региональной «горячей линии» Министерства образования Тульской области —
8 (4872) 22-40-41
телефон муниципальной «горячей линии» управления образования администрации города Тулы —
8 (4872) 52-98-02
телефон горячей линии МБОУ «ЦО № 46» —
8 (4872) — 72 — 52 — 14
ссылки на официальные сайты:
ФГБНУ «ФИПИ» (https://fipi.ru/)
ФГБУ «ФЦТ» (https://www.rustest.ru/)
разделы «ГИА» (https://obrnadzor.gov.ru/gia/)
«Навигатор ГИА» официального сайта Рособрнадзора (https://obrnadzor.gov.ru/navigator-gia/)










Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
ГИА-9 проводится:
в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;
в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;
в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.
телефон «горячей линии» Рособрнадзора по вопросам ОГЭ —
8 (495) 104-68-38
телефон региональной «горячей линии» Министерства образования Тульской области —
8 (4872) 22-40-41
телефон муниципальной «горячей линии» управления образования администрации города Тулы —
8 (4872) 52-98-02
телефон горячей линии МБОУ «ЦО № 46» —
8 (4872) — 72 — 52 — 14
Телефоны горячей линии по вопросам
организации подготовки и проведения ВПР:
МБОУ «ЦО № 46»:
8(4872) 72-14-52
Министерства образования Тульской области:
8(4872) 55-92-21; 8(4872) 24-53-26;
Управления образования администрации города Тулы:
8 (4872) 52-98-02 (725)
Всероссийская проверочная работа – один из видов контроля знаний учеников средних школ, а также оценивания уровня обучения и подготовки кадров.
Проведение ВПР в 2021 году
В соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 11 февраля 2021 года № 119 «О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2021 году» всероссийские проверочные работы (далее — ВПР) будут проводиться:
для обучающихся 10 и 11 классов в период с 1 по 26 марта в режиме апробации;
для обучающихся 4-8 классов в период с 15 марта по 21 мая в штатном режиме с учетом каникулярного времени.
Всероссийские проверочные работы (далее — ВПР) проводятся:
для обучающихся 4 класса по каждому из учебных предметов: «Русский язык», «Математика», «Окружающий мир»;
для обучающихся 5 класса по каждому из учебных предметов: «Русский язык», «Математика», «История», «Биология»;
для обучающихся 6 класса по каждому из учебных предметов: «Русский язык», «Математика» — для всех классов в параллели; а также — для каждого класса по двум предметам на основе случайного выбора по учебным предметам: «История» или «Обществознание», «Биология» или «География» (информация о распределении предметов по классам в параллели предоставляется образовательным организациям (далее — ОО) через личный кабинет в федеральной информационной системе оценки качества образования (далее — ФИС ОКО);
для обучающихся 7 класса по каждому из учебных предметов – «Русский язык», «Математика», «История», «Биология», «География», «Обществознание», «Физика», «Иностранный язык» («Английский язык», «Немецкий язык», «Французский язык»);
для обучающихся 8 класса по каждому из учебных предметов: «Русский язык», «Математика» для всех классов в параллели; а также — для каждого класса по двум предметам на основе случайного выбора по учебным предметам: «История», «Биология», «География», «Обществознание», «Физика», «Химия» (информация о распределении предметов по классам в параллели предоставляется ОО через личный кабинет в ФИС ОКО);
для обучающихся 10 класса по учебному предмету «География»;
для обучающихся 11 класса по выбору ОО по каждому из учебных предметов: «История», «Биология», «География», «Физика», «Химия», «Английский язык», «Немецкий язык», «Французский язык».
ВПР на уровне среднего общего образования по учебному предмету «География» проводятся:
для обучающихся 10 классов, если в соответствии с учебным планом ОО изучение данного предмета заканчивается в 10 классе;
для обучающихся 11 классов, если в соответствии с учебным планом ОО изучение данного предмета заканчивается в 10 классе.
ВПР в 11 классе по каждому учебному предмету выполняются обучающимися, которые не выбирают данные предметы при прохождении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в форме единого государственного экзамена.
Дату проведения ВПР ОО определяет самостоятельно в указанный в приказе период.
ВПР рекомендуется проводить на 2- 4 уроках. Время проведения проверочных работ по каждому предмету указано в инструкциях по выполнению заданий проверочной работы, которые размещены в ФИС ОКО.
Отметки за проверочные работы могут выставляться обучающимся по решению ОО в рамках текущей или промежуточной аттестации.
Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональные информационные системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования (ФИС ГИА и приема).
Организация формирования и ведения федеральной информационной системы осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Каждый из проектов НИКО является выборочным исследованием и организован таким образом, что полученные результаты позволяют судить не только о качестве подготовки непосредственных участников исследования, но и об общем уровне знания предмета у обучающихся соответствующих классов в регионах со схожими условиями и в России в целом.
В мероприятиях НИКО участвуют школы из большинства регионов страны. Федеральные координаторы исследования отбирают от 5 до 15 школ в каждом из регионов по специально разработанной методике. В каждом из исследований принимает участие около 50 тысяч школьников.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.
Документы не выбраны