
Берегите животных — чудо природы:
Муравьишку, бегущего в муравейник,
Лося громадного, жующего можжевельник,
Пушистую белку с шишкой на ветке,
Чтобы все чудо осталось навеки!
В подготовительной группе «Капелька» (учебный корпус №3) прошла тематическая неделя « Животные домашние и дикие».
Воспитатели беседовали с детьми о животных, загадывали загадки, перед сном читали стихи и рассказы по данной теме. Вспоминали как называются жилища животных, чем питаются животные, как называются их детёныши. Дети рассказывали о известных им фактах из жизни домашних и диких животных.
Полученные впечатления отразили в изодеятельности – в технике оригами дети сконструировали котёнка, слепили из пластилина по желанию животное, раскрасили акварелью и вырезали маску домашнего и дикого животного, а взрослые помогли закрепить резинку. На прогулке дети в масках соревновались в беге и играли в догонялки.
Непосредственные наблюдения в природе, общение с взрослыми, чтение книг, просмотр телепередач имеют огромное значение для ребенка в первые семь лет его жизни и являются важным условием накопления разнообразных представлений о животном мире.
В дошкольном возрасте закладываются лишь предпосылки так называемого рефлекса охраны природы, который зреет при соответствующей работе в школьные годы.
Педагоги и родители обязаны предупреждать в детях такой порок, как бессердечное обращение с животными, любое проявление черствости и жёсткости по отношению к живым существам, необходимо использовать любую возможность, чтобы упражнять ребёнка в нравственных поступках.